1. Положи фрукты в миску, а овощи на тарелку. Обязательно проговорите все названия овощей и фруктов вслух! Посчитай сколько фруктов, сколько овощей.
2. Сравни, где больше?
3. Скажите, какой формы могут быть овощи? Какой формы могут быть фрукты? Морковь - длинная, узкая. Вишня - маленькая, круглая.
4. «Определи, что за фрукт». С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить фрукт.
С завязанными глазами дети пробуют кусочек фрукта или овоща, описывают словами его вкусовые качества и называют его.
5. «Волшебный мешочек». Вот у меня мешочек. Не простой, а волшебный. В него руку опускайте и что-то доставайте. Из волшебного мешочка дети по очереди достают фрукт и называют его.
6. Пальчиковая гимнастика
У девочки Полиночки
Овощи в корзиночке.
(Сложить ладони «корзиночкой»)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко.
Помидор и огурец.
(Сгибать пальчики, начиная с большого)
Вот Полина— молодец.
(Показать большой палец)
|