Учитель: Сегодня мы отправимся в путешествие. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте угадать к кому же мы поедем в гости.
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша… (Бабушка)
Учитель: Правильно. Наша бабушка посадила у себя огород. Что же может посадить бабушка. Я сейчас достану волшебный мешочек и мы узнаем, что у неё растёт в огороде.
Игра «Что растёт на грядке?» Дети достают из мешочка овощ и описывают его.
Это помидор. Он круглый, красный, сочный.
Учитель: Наша бабушка взяла корзину и собрала в саду фрукты. Давайте посмотрим какие фрукты растут у неё в саду.
У нашей бабушки живет пёс-барбос. Он такой хулиган. Он побежал и все перевернул. Давайте поможем бабушке разложить по тарелкам фрукты и овощи. Фрукты в красную, а овощи в жёлтую.
Сегодня я предлагаю Вам замечательную дидактическую игру для дошкольников. Задача данной игры – познакомить ребёнка с понятием симметрия и определить закономерности расположения изображений на плоскости.
С помощью данной игры развивается концентрация внимания, образное мышление, фотографическая память, мелкая мышечная моторика, воображение, цветовосприятие. Эту игру также можно использовать во время изучения геометрических фигур.
С помощью заданий дети изучат основные закономерности, развивают пространственное восприятие окружающего мира, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику, тренируют внимание, терпение и усидчивость.
Вам понадобится:
Шаблоны разделённые осью на два или четыре сектора
Геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Составьте несложный узор из разных фигур и попросите детей составить такой же рисунок с другой стороны.
1. "Цветочные башни" На цветках написано число. Каждый ребенок строит башенки из кубиков. Число кубиков должно быть равным цифрам на цветках.
2. Продолжи логическую цепочку. Взрослый начинает строить башенку из 3-х цветов. Цвета повторяются. Взрослый предлагает ребёнку продолжить ряд.
3. «Чья башня строится быстрее».
Цель игры - построить самую высокую башню.
Игра 1. Сначала выбираются цвета соответсвующие цветам, которые нарисованы на каждой стороне кубика. Бросается кубик. Ребенок выбирает кубик Мега Блокс, соответсвующий цвету выпавшего цвета. Например, если выпал красный цвет, то ребенок берет красный кубик Мега Блокс и строит башню. Игра продолжается, пока не закончатся кубики выпавшего цвета. Если выпадает цвет, которого нет, игрок пропускает ход. В конце игры подсчитывается количество кубиков Мега Блокс(Mega Bloks).
Игра 2. Правила такие же, только используется два кубика. Один - с цветами, другой с цифрами до 6. Игрок бросает сразу два кубика. Если выпал красный цвет, и цифра 2, то ребенок берет два красных кубика Мега Блокс (Mega Bloks) и строит башню. В этой игре можно ограничить количество ходов, например 5 ходов. В конце игры подсчитывается количество кубиков Мега Блокс(Mega Bloks).
1. Положи фрукты в миску, а овощи на тарелку. Обязательно проговорите все названия овощей и фруктов вслух!
2. Посчитай сколько фруктов, сколько овощей.
3. Сравни, где больше? Сравнение двух групп предметов способом наложения. При использовании способа наложения одной группы предметов на другую, использует слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
4. «Определи, что за фрукт». С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить фрукт.
С завязанными глазами дети пробуют кусочек фрукта или овоща, описывают словами его вкусовые качества и называют его.